Производство свечей как бизнес

Изготовление свечей ⏏ ДОМА

Свечи в современной жизни, в связи с широким распространением электричества, несомненно утратили свою главную ценность, как инструмент освещения, но стали ли они менее привлекательны для развития собственного дела?

Конечно нет, для предпринимателя этот товар получил вторую жизнь, ведь свеча теперь не утилитарный светильник, а предмет уюта, атрибут интимного общения, символ красоты огня.

Если мы рассматриваем изготовление свечей в домашних условиях, как бизнес, то нужно сразу выделить два главных аспекта этого дела и четко разделить их.

  • Первый – процесс продажи товара (свечей)
  • Второй – процесс изготовления свечей на дому

Начинающие предприниматели часто смешивают их и путают, думают, что главное изготовить что-либо, а потом оно само как-нибудь продастся. Ничего подобного, главным в этой сладкой парочке будет как раз процесс продажи, а не изготовления.

Вы должны ясно осознать, что всё, что вы будете делать во втором процессе (изготовлении) будет подчиненно  первому – продажам.

Прежде чем вы начнете что-то изготавливать, подумайте, что вы будете продавать? На первый план выходит свеча, как товар. В первую очередь вам нужно определиться с ассортиментом, то есть какие типы и модели свечей вы будете предлагать на рынке.

Какое количество в общем, и каждой модели в отдельности вы будете продавать, а, следовательно, и изготавливать? Нужно ведь изготовить такое количество продукции, чтобы вы не заморозили все свои имеющиеся деньги в нереализованном товаре.

Изготовление свечей

Можно приготовить десять тысяч свечек на продажу, но при этом продавать десять штук в день. Деньги, вложенные в остальные 9990 экземпляров, будут лежать без движения, а значит терять свою стоимость, деньги ведь тоже имеют свою цену. Если вы в эти десять тысяч вложили все свои деньги, то пока они не вернутся с прибылью у вас не будет возможности изготавливать новые свечи, надо это ясно осознавать.

Хорошо бы знать тонкости рынка, что продается, по каким ценам? Но вы предприниматель малого бизнеса, а не транснациональная корпорация, у вас не получится заказать детальное исследование рынка.

Никто вам не выдаст точной аналитики – сколько и каких свечек вам нужно изготовить. Вам придется либо приглядываться к предпринимателям, продающим похожий товар, что они и в каких количествах продают, либо идти методом проб и ошибок.

От второго способа уклониться точно не получится, ошибки будут. Вполне может случится ситуация, когда вы произведете свой товар, а у вас не купят и половины. Чтобы боль от таких ошибок была не очень сильной, начинать надо с малых партий и небольшого количества моделей.

Таким образом вы максимально застрахуете себя от рыночных рисков. Даже если у вас случится не проданный товар, то его стоимость не должна превышать ту величину потерь, которую вы можете себе позволить.

Кстати, надо себя сразу настроить на то, что не проданный товар может быть и не делать из этого трагедию. Современный рынок настолько перенасыщен, что у каждого производителя он есть.

Если вы не можете работать по аналитике рынка, то вам обязательно нужна идея. Вам необходимо понимание, почему вы хотите продавать именно такие свечи. Частью этой идеи должен быть ответ на вопрос – кого вы видите своим реальным покупателем?

Производство свечей, как бизнес в домашних условиях дело специфическое, прежде чем его начать попробуйте ответить на вопрос: «Почему именно вашу свечу купит ваш реальный покупатель?».

Попробуйте его представить и насколько можно подробно описать его: пол, возраст, уровень дохода, интересы все его черты и характеристики. Ясное представление своего персонального покупателя намного облегчит ваше дальнейшее движение по нелегкому пути предпринимателя.

Например, если у вас есть идея делать свечи для интимных вечеров, то вероятно покупать их будет больше молодежь, поэтому и декор может быть более авангардным, а значит интересы ваших покупателей не будут ограничены только классикой, они и в общении будут более раскованными… И так далее, вы должны развить свою идею и через неё представить своего будущего покупателя.

Ниже мы поговорим о том, как и какие изготавливаются в домашних условиях свечи, сейчас нужно понять, что различных типов свечей много, а моделей великое множество. Нельзя изготавливать всего понемножку, скорее всего в этом случае вы быстро прогорите, потому что не выдержите конкуренции.

Вам нужно определиться с достаточно узким сектором рынка, где вы сможет вклиниться и продать свой товар. Для этого вам нужен бренд и главный товар по которому покупатель будет вас узнавать, искать вас, советовать купить ваш товар своим знакомым.

Бренд – душа вашего товара

Чем отличается БРЕНД от обычной торговой марки? Бренд продает не просто товар, он продает свою историю, свой бэкграунд, своё название. Сейчас под брендом Феррари продаются не только автомобили, но и обувь, одежда, самолеты и даже туалетная бумага.

Когда человек покупает кепку Феррари, то он покупает не кепку, а имя, историю, к которым он станет причастен, когда наденет её на свою голову.

Сразу такие имена не рождаются, но история должна быть сразу. Чтобы ваши свечки продавались, вам нужно будет придумать эту историю, люди любят слушать истории. Почему вы делаете именно такие свечи, как вы пришли к идее их делать, что для вас особенно важно при их изготовлении?

Вы должны вложить в свой бренд часть себя, часть своей души, своё имя, вот тогда у вас шансов продать свои свечи будет в несколько раз больше.

Свою интересную историю вы будете рассказывать у себя на сайте, в табличке с товарами на прилавке, в личной беседе с покупателем, всегда, как только у вас будет для этого возможность. Поймите, практическая польза от вашей свечи, конечно есть, но не забывайте, что эта же польза есть и у тысяч ваших конкурентов, которые будут продавать примерно такой же товар.

Поэтому вы вряд ли сможете сильно привлечь своего покупателя именно пользой, вы должны привлечь его чем-то таким, чего нет у вашего конкурента. Это конечно может быть какое-то супер уникальное свойство ваших свечей, но поверьте, пока вы красиво об этом не расскажете, пока не передадите свои эмоции – покупка вряд ли будет.

В девяти случаях из десяти бренд связан с чьим-то именем, не забудьте привязать свое имя к своему бренду. Даже, если его не будет в названии, как например, в Феррари, то оно всё равно должно быть рядом.

Сейчас ведь никто уже не сможет отделить, например, бренд Apple  от имени Стивена Джобса или бренд Lotus от имени Колина Чепмена.  Ваше имя должно быть в истории, которую вы будет рассказывать. Обезличенные истории никому не интересны.

Итак, для начала вам нужно определиться:

  • С ассортиментом ваших свечей
  • С количеством свечей в производстве
  • С историей, которую вы будет рассказывать
  • С брендом, то есть как вы будете именовать своё предприятие

Хочу обратить ваше внимание – не важно, как велико будет ваше предприятие. Даже если вы будете единственным его работником, а количество изготавливаемых свечей будет всего несколько десятков, то всё равно, вам нужно пройти через эти четыре круга ада.

Да, каждое из этих решений не будет простым, потому что вы не будете знать наверняка, правильное ли вы приняли решение. Но в этом и есть соль и где-то прелесть бизнеса – неопределенность, адреналин, невозможность предсказать результат.

Парадокс еще в том, что несмотря на всю неопределенность бизнеса, вам придется научиться планировать свои действия, доходы и расходы. Самое обидное, что эти планы, как минимум на двадцать процентов не будут выполнены. Чаще и того больше, но они нужны для того, чтобы ясно понимать: у меня есть такая цель и у меня есть такой план, я ясно представляю, что я буду делать, во-первых, во-вторых, в-третьих.

Вам придется научиться считать деньги, и сколько израсходовано, и сколько должно быть получено. Если этого не будет, то скорей всего ваш бизнес превратится в милое хобби – изготовление красивых свечей для души.

Ассортимент решает, сколько мы продадим

Как перейти к первому кругу ада – решению по ассортименту своего товара? Возможно вы уже имеете некоторое представление о том, какими будут ваши свечи. Даже если это так, то советую внимательно изучить вопрос, какими свечи могут быть в принципе.

Не факт, что вы откажетесь от своей первоначальной идеи, но по крайней мере вы будет знать, что производят конкуренты в одной с вами рыночной нише.

Только типов свечей я насчитал больше сотни. Они различаются, во-первых, по назначению, начиная от церковных и заканчивая декоративными и ароматизированными, во-вторых, по материалам: они могут быть из воска, парафина, геля и так далее, в-третьих, они отличаются по форме и декору и это еще не все параметры. Таким образом вначале нужно определиться с типами свечей, которые вы собрались производить.

Изготовление свечей

И конечно, если вы рассматриваете изготовление свечей на дому, как бизнес, то нужно сразу понять насколько массовым будет их производство? При этом нужно отдавать себе отчет, что массовое производство – это унификация и стандартность, то есть одна свеча всегда должна быть похожа на другую, если они одной модели.

Можно конечно заняться изготовлением и таких свечей, их делать вам будет всё-таки легче. Они проще, но конкурировать с заводским производством будет невероятно трудно, потому что у них себестоимость всегда будет ниже, а деньги в бизнесе играют главную роль.

Поэтому более привлекательным видится сектор производства не простых стандартных свечей, а эксклюзивных или хотя бы производство малыми партиями. И первое, и второе можно продавать, как авторские работы, что всегда существенно поднимает цену единичного экземпляра.

Производство

Процесс изготовления свечей в домашних условиях достаточно трудоемкий, но одновременно и простой. В зависимости от количества свечей вы выбираете сосуд и способ растапливания основного материала. Обычно в домашних условиях это делают на простой паровой бане, то есть в нижнюю кастрюлю наливается вода, затем в неё вставляется другая, в которую вы и помещаете воск или другой материал для свечей.

Кастрюли ставятся на огонь, материал топится на паровой бане. Вода должна покрывать дно верхней кастрюли и материал, например, парафин хорошо растопиться. Можно использовать пароварку и даже специальный прибор для растапливания косметического воска, так называемый воскоплав.

Объем емкости зависит от того, как много свечей одновременно вы будете заливать.

От типа основного заполнителя способ растапливания практически не зависит, но тему используемых материалов нужно изучить особенно тщательно. Во-первых, это может подсказать вам свежее решение для вашего производства, а во-вторых, хорошо зная свойства всех возможных материалов, вы избежите ошибок при производстве.

Основным заполнителем свечи может быть воск, парафин, стеарин или специальный свечной гель. Вам нужно определиться, с чем вы будете работать, потому что свойства эти материалы имеют разные. Они разные по цвету и запаху, например, гель вообще прозрачный.

Нужно сказать, что при всей видимой простоте конструкции свечи, тема материалов, из которых они изготавливаются, очень обширная, её нужно изучить детально и всесторонне.

Следующий элемент свечи – фитиль, они тоже бывают различные по материалу: синтетические, хлопчатые и деревянные, по форме: в виде простого шнура, в виде косички. Деревянные могут быть трубчатыми или крестообразными.

У фитиля могут быть держатели и фиксаторы, тоже разной формы и материала. Разнообразие возможных элементов фитилей порождает хорошую возможность сделать оригинальным свой ассортимент.

Среди материалов нельзя упустить ароматизаторы. Обычный запах горящей свечи можно заменить благоуханием очень многих ароматов. Это может быть лимон, манго, маракуя, даже аромат карпатского леса или запах шампанского. Каждый из этих ароматов – предмет для осмысления уникальности своих свечей.

Ведь аромат – это повод рассказать, какие эмоции будет испытывать человек, когда будет гореть ваша свеча. Это как раз часть той самой истории, о которой мы говорили в разделе бренд. С помощью ароматов вы насыщаете её уникальными деталями, обогащаете эмоции, которые привлекут к вашему товару.

Материалы и способ производства – начало истории, которая растопит сердце покупателя

Свечи также отличаются и по способу производства. Например, есть свечи из вощины, они вообще не выливаются, а скручиваются из листовой вощины – продукта пчеловодства, то есть в этом случае вам не понадобиться растапливать ни воск, никакой-либо другой заполнитель.

Такие свечи отличаются простотой в изготовлении и красотой, так как их очень легко обрабатывать, вырезать в них узоры, украшать дополнительными элементами декора.

Обратите внимание насколько творческим может быть процесс изготовления свечей на дому, как бизнеса. Даже когда вы просто выбираете материал или способ производства у вас фактически начинает появляться на свет уникальность товара. То, что в маркетинге считается одним из самых главных факторов.

Очень важно, чтобы всё это рождалось в комплексе, соответствовало друг другу – материал и способ производства, аромат и элементы декора. Это как отдельные аккорды одной восхитительной мелодии, которую вы создаете.

Снова подчеркиваю, что изготовление всегда должно быть подчинено продажам. Если вы меняете, например, материал фитиля своей свечи или просто упаковку, то учитывайте, как это отразится на восприятии вашего товара клиентом. Мелочь может всё изменить. Даже прекрасный бриллиант, если его завернуть в грязную газету, в глазах покупателя может потерять свой блеск.

Упаковка товара

В завершении обратимся к термину «упаковка товара» в смысле терминологии маркетинга. Упаковка товара – этот термин подразумевает не просто коробку, в которую вы вложите свою свечу, хотя это тоже очень важно, а все аспекты подготовки её к продаже.

Фактически правильно «упаковать товар» – это значит создать нужное восприятие его покупателем, положительные эмоции, которые он должен получить от его приобретения.

Когда у нас есть готовая свеча, это совсем не значит, что она уже готова к продаже. Её нужно правильно представить покупателю. Собственно, сегодня, благодаря мощнейшим возможностям Интернет-ресурсов не очень важно, каким есть товар на самом деле, важно, как его воспринимают потенциальные покупатели.

Изготовление свечей

Если вы продаете товар эксклюзивный и дорогой, то в первую очередь нужно обращаться не к рациональности покупателя – «купите мою свечу, она вам будет светить, когда нужно», а к эмоциям.

«Упакуйте» свой товар в такие эмоции, чтобы покупатель не думал о цене, о практичности, а только чувствовал, как ему хорошо будет с вашей свечой и тогда ваш бизнес будет обязательно успешным.

Оцените статью
Как заработать деньги